История одной фотографии

(вот этой)

31 декабря, накануне наступления 2020 года мы с женой поехали погулять на Химкинское водохранилище. Захотелось встретить новый год как-то не совсем привычно.

Вообще-то мы часто ездим на это место. Это у нас называется "покормить уточек". Там и вправду тьма-тьмущая уток, и мы всегда берём для них килограмм-другой геркулеса и перловки.

Надо сказать, панорама с того берега, где мы гуляем, открывается весьма эффектная, хотя и несколько техногенная: чёткие силуэты портовых кранов красиво выделяются на фоне янтарного неба, подсвеченного яркими натриевыми лампами городских фонарей.

Моя жена пошла выполнять "кОрмическую программу" для уточек, а я решил в это время сфотографировать панораму противоположного берега. (Я почти всегда таскаю за плечами килограмм восемь стекла и железа на всякий такой случай).

Я сделал почти всё правильно: поставил штатив, водрузил на него фотоаппарат, отключил автофокус, перешёл в режим live view, навелся на резкость в режиме максимального увеличения, включил задержку спуска затвора на 10 секунд... Сделав несколько кадров, свернул своё оборудование и присоединился к жене.

После наступления нового года да мы ещё немного покатались по расцвеченному городу и вернулись домой. Жена пошла спать, а я, естественно, ринулся к компьютеру и начал смотреть, что у меня там получилось. Оказалось, вышла какая-то ерунда - явно мыльноватый снимок:

В чём же дело, что было не так? Я же всё сделал правильно, тем более, что у меня был установлен достаточно крутой и очень резкий объектив.

Тогда что бы это могло быть?

Я достал фотоаппарат и обнаружил, что забыл снять защитный светофильтр с объектива. Несмотря на то, что светофильтром я всегда аккуратно чищу, в контровом свете, особенно при ночной съемке, он способен существенно снизить контраст и резкость изображения.

Конечно же, такой фотографический маньяк, как я на этом не успокоился и на следующий вечер, уже в одиночестве поехал на то же самое место, снова развернула штатив, поставил фотоаппарат, настроился... и, конечно, не забыл открутить светофильтр с объектива.

На этот раз всё пошло, как надо, и по возвращение домой я получил вполне резкую картинку. Согласитесь, есть разница между первой и второй фотографиями:

На самом деле на резкость влияет очень много факторов. Их надо знать и учитывать.

Не обязательно вся фотография должна быть резкой. Но то, что по вашему замыслу должно быть резким, обязано получиться резким и на изображении. Растушевать картинку всегда можно, а вот сделать мыльное резким, показать детали, которые утеряны - увы...

Если вы хотите узнать о резкости все, что нужно, КЛИКАЙТЕ СЮДА, и ваши фотографии всегда будут резкими там, где надо, и мягкими, размытыми... тоже там, где надо! :)Экспресс-курс "Звенящая резкость"