Сегодня предлагаю отложить (на время! 🙂 фотоаппарат и открыть на компьютере папки с Вашими фотографиями.
Попробуйте сделать вот что. Возьмите какую-нибудь фотографию, на которой изображен узнаваемый предмет, разрежьте ее на несколько частей и перетасуйте эти фрагменты.
Например, из этой фотографии
получилось вот что:
Заметили, что происходит?
Из статичной фотографии получилась этакая «живая» конструкция, глядя на которую мы непроизвольно начинаем рассказывать самим себе историю: «…сначала в забор врезался и смялся капот… потом его догнала, и подперла средняя часть… и, наконец, со звоном отвалился задний бампер…».
С помощью подобной нарезки некоторые, и без того неплохие фотографии, могут обрести «второе дыхание». А какие-то вполне банальные снимки могут потерять эту банальность и стать вполне интересными и неожиданными:
Такую операцию со снимком можно сделать не только в любом редакторе изображений (например, в стандартном Paint’е), но и даже в программах, которые для этого не приспособлены — при некотором насилии над здравым смыслом это можно проделать даже в программе Word 🙂
Какие фотографии с большей вероятностью выиграют от такой экзекуции?
- Изображения простых и/или узнаваемых предметов
- Несложные регулярные узоры — ветки, заборы, ступеньки и т.п.
Что можно варьировать?
- Порядок фрагментов.
Иногда одна и та же фотография может дать несколько вполне интересных вариантов такой «расчлененки». Такие варианты можно повесить на одной стене и они образуют хорошую серию взаимодополняющих изображений. - Размер промежутков между фрагментами.
Иногда поля можно вообще не оставлять, а прижимать фрагменты вплотную друг к другу. В других случаях Вам больше понравится, когда между фрагментами будут промежутки. - Цвет полей.
Некоторые сюжеты «заиграют», когда промежутки между фрагментами будут светлыми, другие — когда поля будут черными, третьи — когда серыми и т.д. - Количество частей.
Как правило, лучше резать на небольшое количество частей. Иначе будет трудно воспринимать мелко нашинкованную фотографию. - Направление разрезов.
Вертикальное, горизонтальное, крест-накрест, косое…
В общем, Вы меня поняли 🙂
P.S.
А самые наблюдательные могли заметить, что фрагменты чуть отличаются по тональности и масштабу.
И хотя различия почти не видны, подсознательно они все равно воспринимаются. Из-за этого фрагменты выглядят не просто отдельными кусками одного целого, а это делает их как бы активными «соавторами» всего изображения.
Желаю Вам удачных операций!
С Вами был
Вячеслав Слободчук.