Фотографическое харакири

Фотографическое харакири

Сегодня предлагаю отложить (на время! 🙂 фотоаппарат и открыть на компьютере папки с Вашими фотографиями.

Попробуйте сделать вот что. Возьмите какую-нибудь фотографию, на которой изображен узнаваемый предмет, разрежьте ее на несколько частей и перетасуйте эти фрагменты.

Например, из этой фотографии

получилось вот что:

Заметили, что происходит?

Из статичной фотографии получилась этакая «живая» конструкция, глядя на которую мы непроизвольно начинаем рассказывать самим себе историю: «…сначала в забор врезался и смялся капот… потом его догнала и подперла средняя часть…  и, наконец, со звоном отвалился задний бампер…»

С помощью подобной нарезки некоторые и без того неплохие фотографии могут обрести «второе дыхание». А какие-то вполне банальные снимки могут потерять эту банальность и стать вполне интересными и неожиданными:


Такую операцию со снимком можно сделать не только в любом редакторе изображений (например, в стандартном Paint’е), но и даже в программах, которые для этого не приспособлены — при некотором насилии над здравым смыслом это можно проделать даже в программе Word 🙂

Какие фотографии с большей вероятностью выиграют от такой экзекуции?

  • изображения простых и/или узнаваемых предметов;
  • несложные регулярные узоры — ветки, заборы, ступеньки и т.п.

Что можно варьировать?

  • порядок фрагментов.

Иногда одна и та же фотография может дать несколько вполне интересных вариантов такой «расчлененки». Такие варианты можно повесить на одной стене и они образуют хорошую серию взаимодополняющих изображений.

  • размер промежутков между фрагментами.

Иногда поля можно вообще не оставлять, а прижимать фрагменты вплотную друг к другу. В других случаях Вам больше понравится, когда между фрагментами  будут промежутки.

  • цвет полей.

Некоторые сюжеты «заиграют», когда промежутки между фрагментами будут светлыми, другие — когда поля будут черными, третьи — когда серыми и т.д.

  • количество частей.

Как правило, лучше резать на небольшое количество частей. Иначе будет трудно воспринимать мелко нашинкованную фотографию.

  • направление разрезов (вертикальное, горизонтальное, крест-накрест, косое…).

В общем, Вы меня поняли 🙂

Желаю Вам удачных операций!

P.S.  А самые наблюдательные могли заметить, что фрагменты чуть отличаются о тональности и масштабу.

И хотя различия почти не видны, подсознательно они все равно воспринимаются. Из-за этого фрагменты выглядят не просто отдельными кусками одного целого, а это делает их как бы активными «соавторами» всего изображения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.