Срок выполнения заданий - до понедельника включительно.

 

Задание №1 /Обязательное/

ЦЕЛЬ: Увидеть разницу ГРИП при разных значениях диафрагмы.

Выберите на фотоаппарате режим приоритета диафрагмы ("Аv" или "А")

Установите самое маленькое значение диафрагмы, которое позволяет ваш объектив. Как правило, это может быть значение от 2.8 до 4.0. Это соответствует максимально открытой диафрагме.

Найдите какой-либо сюжет, где присутствуют близкие и далекие объекты. Сфокусируйтесь на близком объекте, сделайте снимок.

Установите значение диафрагмы 11 или 13. Это соответствует более узкому отверстию диафрагмы. Снова сфокусируйтесь на том же близком объекте и сделайте снимок.

Сравните эти снимки на экране монитора. Обратите внимание на различную резкость удаленных объектов на одной и на другой фотографии.

Сохраните снимки на своем компьютере с названиями: "Задание 1a" и "Задание 1b"

Сделайте еще одну аналогичную пару снимков с названиями "Задание 1c" и "Задание 1d".

Сюжет для второй пары снимков должен быть другим.

 

Задание вполне себе тренировочное. Тем не менее, постарайтесь сфотографировать нечто интересное. Вполне возможно, именно этот снимок будет выставлен на голосование.

 

Задание №2 /Для тех, кто хочет большего/

ЦЕЛЬ: Увидеть влияние ГРИП на визуальное восприятие перспективы кадра.

Расположите на пустом столе несколько одинаковых предметов в ряд. Например, несколько стеклянных бокалов, параллельно положенных карандашей и т.п.

Должно получиться нечто похожее на цепочку предметов, которую вы видели в видеоуроке.

Хорошо осветите этот "натюрморт" светом из окна, настольной лампой, люстрой.

Выберите на фотоаппарате режим приоритета диафрагмы ("Аv" или "А").

Выберите максимальное фокусное расстояние (максимальный зум), если у вас зум-объектив. Установите самую широкую диафрагму, какую позволяет ваш объектив.

Сфотографируйте с одного конца эту цепочку уходящих от вас предметов, сфокусировавшись на среднем предмете.

Установите диафрагму 16.

Снова сфотографируйте с одного конца эту цепочку уходящих от вас предметов, сфокусировавшись на среднем предмете.

Сохраните снимки на своем компьютере с названиями: "Задание 2a" и "Задание 2b"

Рассмотрите эти снимки на экране монитора. Обратите внимание на неравномерное распределение глубины резкости в направлении к вам и от вас от предмета, на котором фокусировались.

 

Задание №3 /Для тех, кто хочет еще большего 🙂 /

ЦЕЛЬ: Творческое применение ГРИП вместе с другими средствами в перспективе.

Попробуйте "оживить" простой натюрморт, снятый в задании №2.

Постарайтесь придать ему какой-нибудь смысл или эмоциональную окраску, эстетическую привлекательность. Речь идет о том, чтобы придать какую-то "художественную ценность" механическому натюрморту из задания №2.

Подумайте, что можно добавить к натюрморту или как-то изменить расположение, сами объекты.

Например, если вы снимали выложенные в ряд карандаши, все карандаши могут быть заточенными, а один со сломанным грифелем. Или с трещиной на деревянной рубашке. Это уже "ломает" монотонный ряд одинаковых предметов, а вкупе с короткой ГРИП может усилить выразительность фотографии.

Прислушайтесь к своей фантазии или к советам ваших близких.

Сохраните снимок на своем компьютере с названием: "Задание 3".

 

Задание №4 /Для тех, кто хочет еще большего /

«Лучики».

Найдите сюжет с яркими огнями или солнцем. Сфотографируйте его с такой диафрагмой, чтобы появились лучи от источников света.

Сохраните снимок на своем компьютере с названием: "Задание 4".

 

 

! Для закрепления своих навыков старайтесь делать больше снимков, чем дано в заданиях.

Но в альбом будете выкладывать свои лучшие работы. За них мы будем голосовать в финале тренировки.