Страшно ли вам фотографировать?

Страшно ли вам фотографировать?

Страшно ли вам фотографировать?

Многим из нас (и даже для некоторым профи) трудно фотографировать незнакомых людей, и мы стараемся избегать этого. Но дело в том, что страх съемки незнакомцев ворует из нашего фотоальбома целую пачку интереснейших фото…. Мир, который мы показываем себе и другим, выглядит намного беднее. Между тем, многие всемирно известные фотографии – это портреты совершенно незнакомых людей.

Да фотографировать людей трудно… и в то же время – просто, как бы противоречиво это не звучало. В этой статье вы найдете семь фишек, облегчающих съемку совершенно незнакомых людей.

 

1. Как преодолеть страх

Без сомнения, главное препятствие для большинства начинающих фотографов – это страх. Я и сам когда-то очень боялся. Нет, даже так: ОЧЕНЬ боялся. Когда-то 🙂

По некоторым причинам нам трудно обратиться к незнакомому человеку с просьбой разрешить его сфотографировать. Спросите себя: что самого страшного может произойти, если вам откажут? Человек просто ответит «Нет». И все.

Мне не разрешают фотографировать. Страшный момент, не правда ли?

Но на самом деле, с большей вероятностью у вас вообще не возникнет никаких проблем, если вы наберетесь смелости и попросите разрешения сфотографировать человека.

Если вам трудно это сделать из-за страха или стеснительности, попробуйте вот что. Поставьте себе задачу, что во время каждой фотопрогулки вы будете подходить всего только к одному человеку с такой просьбой.

Затем, раз уж вам удается это делать с одним, попробуйте подходить к двум, потом к трем и так далее – до тех пор, пока вы вообще не перестанете задумываться об этом. Хорошим помощником будет, если вы предложите человеку прислать эту фотографию по email. Большинство людей будут польщены таким вниманием.

Часто возникают такие моменты, что приходится снимать сразу, без разрешения, потому что, если вы вмешаетесь в ситуацию с просьбой о съемке, атмосфера момента будет потеряна. В таком случае нужно оценить ситуацию и решить, как действовать до и после.

Если вы фотографируете уличных артистов, то, скорее всего, просить разрешения не нужно. Но с другой стороны, они явно будут ожидать от вас какую-то денежку в ответ. А вот когда вы фотографируете детей, имеет смысл сначала попросить разрешения у их родителей.

В общем, единственный способ полностью преодолеть страх съемки – выйти на улицу и сделать это. Чем больше вы подходите к людям и фотографируете их, тем проще это становится.

 

2. Будьте готовы заранее

Итак, вы набрались смелости и попросили у кого-то разрешения, и он согласился. Все супер. Что дальше? И тут вы начинаете суетиться, искать в сумке подходящий объектив  или лихорадочно подбирать правильные параметры съемки. Что в результате? Объект съемки начнет проявлять нетерпение, и вы в спешке получите пересвеченное, или недодержанное, или вообще смазанное фото.

Первое, что нужно сделать перед тем, как обратиться к незнакомцу – это заранее выставить нужные параметры (или максимально близкие к ним с вашей точки зрения). Так как здесь нет четких правил, удачная съемка людей на улице – это в некоторой степени результат случая.

Так что сначала попробуйте оценить условия, поставьте правильные (как вам кажется) параметры, может быть, даже сделайте пару пробных пустых кадров. И только потом подходите к человеку. Вы можете при съемке что-то скорректировать. Но проще поправить глубину резкости, чем на ходу менять объектив или батарейку.

Подготовка всегда была ключом к удачной фотографии.

 

 

3. Упрощайте композицию

Мне часто присылают фотографии с просьбой их прокомментировать. И в большинстве случаев я вижу в них одну и ту же проблему – перегруженный сюжет, в котором теряется герой или главная мысль. Будь то жанровый или обычный плечевой портрет, главный акцент должен быть на персонаже, вокруг которого вы формируете кадр.

Так что старайтесь не перегружать сюжет, делайте композицию проще.

Всегда держите в голове то главное, что вы хотите передать, и не позволяйте разрушить его окружающей суетой. Если объект съемки или то, чем он занят, не являются самым интересным на снимке, значит, вы фотографируете не то.

 

4. Помните о заднем плане

Один из ключевых способов упростить композицию – это контролировать фон. Старайтесь держать задний план простым, незагроможденным, чтобы он не отвлекал зрителя. При выборе точки съемки найдите какую-нибудь стену или кустарник, которые могли бы послужить хорошим фоном для портрета.

Если же вы находитесь в бойком месте и не можете найти простой фон, то используйте широкую диафрагму, чтобы размыть фон и держать акцент на главном персонаже. Следите за тем, что находится позади вашей фотомодели, потому что нежелательные элементы, такие как провода, мусорные баки, строительные леса могут отвлекать внимание.

 

 

5. Резкость — на глаза

Глаза – самый важный элемент портрета, и они обязаны быть резкими, иначе вся фотография будет выглядеть мыльной и не будет «работать». Глаза определяют разницу между неплохим портретом и просто фантастическим. Критически важно, на какой именно части лица сфокусируется фотоаппарат.

 

 

6. Условия съемки

Один из недостатков съемки людей на улице состоит в том, что вы не можете контролировать все элементов обстановки, а самое главное – свет. Но съемка на улице не так уж сложна. Лучшее место для фотографирования на улице – в тени, если только не хотите получить жесткие тени на лице вашего портретируемого.

Но если уж вам приходится снимать на ярком солнце, порождающем глубокие тени на лице, самое время использовать встроенную вспышку, чтобы смягчить тени. Большинство владельцев фотоаппаратов ошибочно считают, что вспышка нужна только в темноте. Вовсе нет. Одна из стандартных ситуаций для вспышки – это смягчение жестких теней при ярком солнце.

 

7. Настройки фотоаппарата

Как я уже говорил, для съемки людей нет каких-либо жестких правил, и все зависит от ситуации. Например, если вы хотите «заморозить» действие, то нужна очень короткая выдержка. А если вы хотите подчеркнуть движение, то выдержка должна быть длиннее.

В зависимости от ситуации и от того, насколько неподвижно вы способны держать фотоаппарат, самая длинная выдержка, которую можно себе позволить – 1/60 с. Но чтобы обезопасить себя от шевеленки, лучше не опускаться ниже 1/100 с.

Если вы фотографируете людей в движении, понадобится намного более короткая выдержка. Иногда ее нельзя будет сократить без того, чтобы поднять ISO. А высокое значение ISO, в свою очередь может привести к нежелательному цифровому шуму, особенно в тенях, и изображение будет смотреться неряшливо. Так что, опять же, настройте фотоаппарат, прежде чем подходить к человеку.

 

В конце

Страх общения с незнакомыми часто останавливает начинающих фотографов от съемки людей. Это большая беда, потому что зачастую люди – это одна из самых удачных возможностей сделать заряженное эмоциями фото, какую не могут предоставить пейзажи или натюрморты. К счастью, если у вас есть небольшая толика смелости и увлеченности – вы  сможете сделать великолепные фотографии людей, даже если они совершенно незнакомы.

А вас напрягает фотографирование незнакомых людей? Как вы справляетесь с этим? Поделитесь своими проблемами или советами в комментах ниже.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.