Предыдущая часть

 

7. КАРТА ТЕРРИТОРИИ "КРЕАТИВ"

Паззл-3

Территория "Креатив" не так исследована, как территория "Настройки". На ней много белых пятен. Но и того, что известно, вам с лихвой хватит на сто персональных фотовыставок.

Вот области, каждая из которых сама по себе может подарить вам множество фотографических шедевров:

map

Вам вовсе не обязательно знать всё сразу, чтобы начать делать сильные кадры. Даже если вы станете соблюдать всего лишь одно "правило третей", это уже может быстро усилить впечатление от ваших фотографий.

Но чем больше вы будете знать, тем больше у вас будет степеней свободы. Один и тот же сюжет вы Рука-с-буквамисможете снять так, чтобы зритель прослезился или засмеялся - как вы захотите.

Не всё, что вы узнаете, будете использовать.

В реальной жизни произойдет вот что. Какие-то области будут вам по душе, к другим вы останетесь равнодушны. Через некоторое время из любимых техник, фишек и приёмов сформируется ваша "рабочая перчатка". Она будет основой вашего стиля, сделает ваши фотографии узнаваемыми и неповторимыми.

Вот примеры того, что можно снять, освоив несложную область "Узор":

PATTERN-1

фото Davenport 346, www.flickr.com

pattern-2

фото C_MC_FL, www.flickr.com

А это результаты исследования области "Высокий ключ":

hikey-1

фото Anne 354 :), www.flickr.com

hikey-2

фото Kara Neely, www.flickr.com

 


8. КАРТА ТЕРРИТОРИИ "ОБРАБОТКА"

Паззл-4a

Несмотря на то, что полный цикл работы с изображением может состоять из разного количества операций, подход к обработке довольно прост.

Независимо от того, какой редактор изображений использовать - Photoshop, Lightroom, GIMP, ACDsee или что-то ещё, вы проходите следующие этапы:plan

Предварительные шаги (настройки редактора изображений,
загрузка изображения, чистка от посторонних элементов – пыли на матрице или царапин на сканированной пленке).

Коррекция всей фотографии в целом При этом все участки изображения изменяются одинаковым образом – одновременно везде повышается или понижается яркость, везде в одинаковой степени убирается цветовой оттенок и т.д.

Выявление и коррекция локальных областей фотографии

На этом этапе разные участки изображения могут корректироваться по-разному: где-то проводится цветокоррекция, где-то – повышение резкости, где-то – наоборот, растушёвка и т.д.

Финальные операции, придающие фотографии окончательный «товарный» вид.

Принципиально важный момент:

вы сначала корректируете все изображение целиком,

и только потом, когда в целом всё более-менее гармонично, начинаете «выискивать блох» - находите какие-то локальные участки, требующие индивидуальной доработки.

Почему так?

Если вы поддались соблазну сразу начать выделять и корректировать отдельные фрагменты (наводить резкость на лице, делать блузку более белой и т.п.), то изображение станет напоминать мозаику, собранную из разнородных по стилю кусочков. Обычно это не сразу бросается в глаза, но от этого не легче. Всё равно такая картинка воспринимается как неуловимо диссонансная, негармоничная, «неправильная». Подсознание замечает эту разнородность и не даёт зрителю получить удовольствие от сюжета.

Почему вообще нужна обработка?

Потому что фотоаппарат фиксирует совсем не то, что вы видите.

Вот, что увидел я:

Фрунзенская_0340topaz

А вот, что мне выдал фотоаппарат:

tree

Но увидел-то я совсем не это. Мое видение было намного лучше!

 

9. "ПОЧЕМУ У МЕНЯ ПОЛУЧАЕТСЯ НЕ ЛУЧШЕ, А ХУЖЕ?"

Вам наверняка прожужжали все уши, что "если долго тренироваться и стараться, то обязательно добьетесь успеха".

Это правда. Но не вся....

 

 

Читать дальше

 

 

.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.